Вы начали работать в Сети и через какое-то время настала необходимость оплачивать счета за Роялти***. Они могут быть как фиксированные, так и в виде процентов. Средняя ставка по рынку и посильная для бьюти-бизнеса – это 5% от оборота салона. При этом на первоначальных этапах выгодны проценты, а позже – уже фикс. Хорошо если у процентов есть фикс-ограничитель выплат, максимальная ставка Роялти в рублях.
Выгодно для франчайзи если роялти включают в себя:
- лидогенерацию (например, если с сайта Сети приходят целевые клиенты – реальные звонки, записи на услуги. Ведение личного ресурса, заточенного под ваш салон с узкой локацией, обойдется при минимальных аппетитах и низкой конкуренции в 20-30 000руб. в месяц);
- участие в общих рекламных кампаниях сети (чтобы позволить себе личного директолога необходимо выделить около 40К в месяц на полноценную рекламную кампанию в Яндекс Директе и Google Ads. Если сеть предлагает участие в общей РК, то расходы могут быть снижены примерно в половину);
- пользование CRM-системой и другими сервисами (средняя цена за пользование хорошей «сиэрэмкой» - 3-5 000 руб. в месяц);
- покупка расходных материалов по цене ниже рынка (в среднем на закупки работающий салон тратит около 100 000руб. в месяц. Если сеть предоставляет корпоративную скидку или специальные цены, экономия может достигать 10-15 000руб. в месяц);
- сервисы контроля качества (тайных клиентов, контрольные закупки и аттестации специалистов придется организовывать самостоятельно, чтобы контролировать работу специалистов в салоне. Цены на такие, при обращении на аутсорс, услуги составят примерно 5-15 000 руб. в месяц);
- консультирование в бизнес-вопросах (чтобы помогать франчайзи в развитии часто прикрепляется к каждому салону свой аккаунт-менеджер или бизнес-консультант, чтобы руководитель мог обратится с решением незнакомой проблемы и получить помощь от Сети, как от «Большого Брата» по бизнесу. Это может, бухгалтерская, юридическая, помощь в решении кадровых или организационных вопросов. При условии, что помощь оказывается профессионально и учитывая частоту обращения, стоимость сторонних услуг, если искать их самостоятельно, обойдется примерно в 7-10 000руб. в месяц.)
При обороте среднего салона в 1 000 000 рублей в месяц, если сумма роялти составляет 5%, вырисовывается сумма затрат на участие во франшизе в 50 000руб., сумма перечисленных же расходов и возможной экономии составляет около 70 000 руб. Объективно выгодно, но именно при сервисном характере франшизы, т.е. когда есть за что платить.